В 1992 г. в Порт-Луи была проведена международная финансовая конференция с участием экспертов из 30 стран, посвященная формированию офшора на Маврикии и основных направлений его деятельности. В этом же году был принят Закон «Об офшорной деятельности на Маврикии» и учрежден правительственный орган – Управление по деловой активности в маврикийском офшоре (МОБАА). Основными задачами Управления стали контроль за регистрацией и деятельностью офшорных юридических лиц и развитие офшорного сектора.
Процесс становления маврикийского офшора пошел достаточно быстрыми темпами. К концу 1992 г. было зарегистрировано 400 офшорных компаний. В 1994 г. после принятия Закона «О международных компаниях» офшорных юридических лиц насчитывалось уже 1680, в 1995 г. – 3280, а в 1996 г. – 4320. Летом 1999 г. в маврикийском офшоре было зарегистрировано 9500 офшорных юридических лиц, из которых 4050 – офшорные компании, 4010 – международные компании и 91 офшорный траст. Число офшорных банков достигло 10, их общие активы удвоились за год и достигли 3 млрд.долл. Среди офшорных банков можно выделить такие, как «Барклейз Банк», «Гонконг энд Шанхай Банк» и «Дойчебанк». B местном офшоре действуют 143 офшорных инвестиционных фонда с суммарным капиталом 5 млрд.долл. Прирост в офшорном секторе Маврикия составил в 1998 г. 39,5%. Общий доход от этой сферы финансовых услуг достиг 2,5% от ВВП (77 млн.долл.). Для сравнения: чистые валютные поступления от сахарной промышленности – 395 млн.долл., туризма – 433 млн.долл., текстильной промышленности – 1 млрд.долл. Офшор способствовал созданию более 700 новых рабочих мест в финансово-банковской области.
Поступательное развитие Маврикия как офшорного центра во многом объясняется следующими обстоятельствами: выгодное географическое положение на пересечении торговых путей в Индийском океане, относительная политическая стабильность, современная система связи и транспортного сообщения, наличие разветвленной сети соглашений об избежании двойного налогообложения. Быстрые темпы становления офшора в значительной степени также связаны с достаточно развитой финансово-банковской системой Маврикия, высокой профессиональной подготовкой местных кадров, существованием современной законодательной базы для деятельности офшорного бизнеса (по разработанности законодательства в этой области Маврикий можно сравнить с такими странами, как Мальта и Багамы).
С самого начала маврикийский офшор был сориентирован в основном на создание инвестиционных фондов для работы с индийскими акциями и ценными бумагами. По оценкам специалистов, через Порт-Луи в Индию ежегодно инвестируется (в основном странами ЮВА) 7-8 млрд.долл., что представляет собой 32% от общей суммы прямых зарубежных инвестиций в эту страну. Такие показатели выводят Маврикий на 3-е место в мире по капиталовложениям в экономику Индии.
Маврикийцы стараются снизить зависимость офшорного сектора от индийского рынка и переориентировать его на обслуживание деловых кругов ЮАР и стран Бл. и Ср. Востока. В 1997-98 гг. МОБАА развернула рекламную кампанию по привлечению предпринимателей ЮАР к участию в маврикийском офшоре. В результате общее число южноафриканских офшорных компаний достигло 600, из которых 400 было зарегистрировано в 1998 г. Офшорные инвестиционные фонды стали проявлять все большую заинтересованность к выходу на рынки Омана, Кувейта, Пакистана, Бангладеш, чему способствовала ратификация в 1998 г. соглашений об избежании двойного налогообложения с рядом стран этого региона.
Наличие более 25 соглашений в этой области с основными европейскими, азиатскими и африканскими странами, а также членство Маврикия в региональных организациях делают маврикийский офшор привлекательным для зарубежных деловых кругов, которые путем получения налоговых и таможенных льгот используют Порт-Луи в качестве «трамплина» для экономического проникновения в страны региона. Южноафриканские инвесторы, в свою очередь, выходят через Маврикий на рынки ЮВА и Европы. Cоглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные Маврикием с ЮАР и Люксембургом, являющимся крупным европейским офшорным центром, открывают большие возможности для финансового планирования и использования Порт-Луи в качестве стратегического офшорного центра.
На рост популярности маврикийского офшора также оказала влияние низкая стоимость услуг по открытию и содержанию офшорной компании по сравнению с другими офшорными центрами. Качественно новыми направлениями деятельности маврикийского офшора стали услуги в области новых видов страхования и офшорная регистрация самолетов.
Офшор дал Маврикию дополнительную возможность выхода на внешние финансовые и фондовые рынки. Крупнейшие маврикийские банки и десятки местных компаний путем создания дочерних офшорных предприятий вышли на международный уровень. Происходит дальнейшее увеличение численности офшорных инвестиционных фондов. Причем, если в 1993-97 гг. зарубежные деловые круги открывали филиалы фондов, то с 1997 г. наблюдается тенденция на создание здесь головных офисов, что свидетельствует о растущей репутации маврикийского офшора и повышении доверия к местному финансовому рынку. Благодаря офшору началась интернационализация всей маврикийской финансово-банковской сферы, в частности Маврикийской национальной фондовой биржи. Маврикий по качеству предоставляемых офшорных услуг входит в десятку наиболее престижных офшорных центров.
До сих пор потенциал Маврикия как посреднического центра для работы, в первую очередь на африканском и азиатском направлениях, остается мало востребованным со стороны российского бизнеса. В 1998 г. на Маврикии было зарегистрировано несколько российских офшорных компаний и маврикийских офшорных фирм с участием российского капитала. Однако их присутствие в маврикийском офшоре пока остается незаметным. Дело осложняется прежде всего тем, что соглашение об избежании двойного налогообложения между РФ и Маврикием не ратифицировано российской стороной.