Как заявил председатель правления госкорпорации Автодор, за период с 2010 по 2019 годы почти полтора триллиона рублей планируется потратить в России на строительство и реконструкцию дорог. Две трети этой суммы будет выделено из бюджета. Трудно сказать, какая доля этой гигантской суммы дойдет по назначению и превратится с качественные дороги.
Оставшуюся треть в сумме 515 миллиардов рублей составят внебюджетные средства, которые предполагается привлечь в том числе от частных инвесторов. Всего за этот период будут сданы в эксплуатацию 2298 километров дорог. В планах госкорпорации – завершить скоростную автомобильную дорогу Москва-Петербург, реконструировать автодороги М4 «Дон» и М1 «Беларусь», ввести в эксплуатацию 202 километра Центральной кольцевой автодороги и многое другое. И все это будут платные трассы.
Особой сложности для автолюбителей мы в этом не видим. Скоро у каждого будут транспондеры автодор платные дороги купить транспондер.
Эксперт Общественного движения потребителейк этим планам относится скептически: «Такие расценки на строительство и реконструкцию дорог приводят в шок! Нехитрыми математическими вычислениями можно определить, сколько же стоит один км. Рассчитаем: 1, 53 триллиона рублей делим на 2298 км, получается примерно в 666 млн. рублей госкомпании «Автодор» обойдется один километр! При таких расценках наши дороги должны быть исключительно золотыми и украшены драгоценными камнями. Следить за инвестируемыми средствами, видимо, никому не выгодно. А обычному потребителю и вовсе невдомек, какого качества дороги он должен получать. Так и будем мы ездить по колдобинам, пока «Автодор» инвестирует средства».
всё о туризме