Приближается лето. Туристы готовятся к теплому солнышку и пляжу – но до вожделенного курорта еще нужно добраться." />

Ростуризм предупредит туристов о задержках чартеров

Приближается лето. Туристы готовятся к теплому солнышку и пляжу – но до вожделенного курорта еще нужно добраться. И, скорее всего, чартером. А в памяти у многих пассажиров еще свежи новогодние каникулы, когда свыше 30 тыс. туристов провели немало часов в залах ожидания в связи с задержанными рейсами. Чтобы избежать повторения ситуации трехмесячной давности, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Росавиация и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) собираются создать координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов. Такие планы АТОР были обнародованы на пресс-конференции, посвященной перспективам чартерных перевозок в грядущем летнем сезоне. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Евгении Конколь, на сегодняшний день основной причиной задержек авиарейсов является неисправность воздушных судов. Например, в первые две недели 2007 г. около 65% всех задержек рейсов было вызвано, в первую очередь, техническим причинами. Оставшиеся 25% задержанных чартеров не смогли вылететь в срок из-за форс-мажорных обстоятельств: в основном, это погодные условия и ещё 10-15% – по вине операторов. "Парк самолетов сейчас находится в плачевном состоянии, – отметила Евгения Конколь. В результате создалась ситуация, в которой при общем росте количества чартеров в мире, в России он уменьшается. "В 2006 году общий рост чартерных перевозок составил 2,6% по сравнению с 2005 годом, – привела данные Евгения Конколь. – При этом в России количество чартеров сократилось на 7,8%, составив 92,2% от количества чартеров в 2005 году, тогда как за рубежом оно, напротив, выросло до 128,4%". "Этим летом мы впервые за последние 10 лет оказались в такой ситуации, когда самолетов не хватает на все заявленные объемы чартеров. Турпоток растет, а техника выходит из строя, особенно отечественная. Большинство самолетов иностранного производства работают в лизинге, и в контракте четко прописаны и условия их технического обслуживания, и максимальное количество часов, которое они могут отлетать в месяц. А вот самолеты российского производства на пике сезона могут совершать до трех рейсов в день, что, естественно, сокращает срок их службы", – отметила вице-президент АТОР. К тому же сейчас практически отсутствует ответственность перевозчиков перед пассажирами за задержки рейсов. Есть лишь ст. 120 Воздушного кодекса, которая предусматривает компенсацию пассажиру в размере 25 руб. за 1 час задержки. "Но эту компенсацию нельзя получить в том случае, если причина задержки – неисправность воздушной техники, а в 75% задержек происходят именно по этой причине", – отметила Евгения Конколь. – Сейчас много говорят и пишут о том, что эти нормативы надо пересматривать, и приводят в пример Европу, где штрафы значительно выше. Но главное – получение компенсации там решается в досудебном порядке, тогда как у нас в России для того, чтобы получить возмещение от авиакомпании, нужно решение суда. Сейчас мы совместно с Росавиацией работаем над тем, чтобы перевести получение компенсации пассажирами в досудебную практику". Кроме того, АТОР, Росавиация и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) собираются создать координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов, причинах этого, а также сотрудничать со СМИ, чтобы оперативно освещать все задержки чартеров.


Последние новости

всё о туризме

Организация детского дня рождения в VR парке

Детский день рождения - это не просто праздник, это целое событие, которое запомнится вашему ребёнку на всю жизнь…

подробнее

Спа в Санкт-Петербурге: Оазис релаксации в сердце Северной столицы

Санкт-Петербург, город величественной архитектуры, богатой истории и бурной культурной жизни, предлагает не только незабываемые впечатления от посещения музеев и дворцов, но и возможность окунуться в…

подробнее

Аренда гидромолота для забивки свай: эффективность, доступность и рациональность

Аренда строительного оборудования стала важным аспектом современных строительных проектов. Одним из ключевых агрегатов, чье применение востребовано на строительных площадках, является гидромолот…

подробнее

Биометрический паспорт Даркон

Биометрический паспорт Израиля, также известный как Даркон, представляет собой один из самых современных и безопасных видов удостоверения личности…

подробнее

Элитная баня в Москве Трехгорные Бани воплощение уюта и традиций

Элитная баня в Москве приглашает вас окунуться в мир комфорта и релаксации. Насладитесь традициями и современными технологиями для идеального отдыха в столице.…

подробнее

Вся правда о работе хостес в Корее и как ее начать

Работа хостес в Корее предлагает уникальные возможности изучения культуры и получения высоких доходов. Узнайте правду и что стоит ожидать, прежде чем начать. …

подробнее