Те, кто часто летает самолётами, наверняка сталкивались в аэропортах с, так называемыми, внештатными ситуациями, когда авиакомпании не справляются с ежемесячно растущим потоком пассажиров. Ниже предлагается своеобразная памятка, что делать, если ваш запланированный рейс задержали или, хуже того, отменили. Более подробно о туристических поездках Вы можете прочитать на сайте spbinteres.ru, а тут мы попробуем разобрать проблемы, которые могут возникнуть при путешествии.
Очень часто «приятную» новость об изменениях в расписании мы узнаём, приехав в аэропорт. Мы справедливо негодуем, не догадываясь о том, что все авиакомпании находятся под защитой Варшавской конвенции. А это означает, что авиакомпании могут безнаказанно нарушить договор с пассажиром в любой части, кроме безосновательного отказа в перевозке. И, если изменились условия перелёта, авиаперевозчик, сохраняя лицо, до последнего будет стараться «решить проблему».
Итак, если вам пришлось столкнуться с отменой рейса, вы должны помнить, что ИМЕЕТЕ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ, если вас не поставили в известность минимум за две недели до запланированной отправки об отмене рейса.
Если вы не извещены заранее о задержке или отмене рейса, авиакомпания обязана, в первую очередь, заняться организацией хранения багажа и предоставлением Комнаты матери и ребёнка пассажирам с детьми до 7 лет.
Далее, вам необходимо отправиться к стойке регистрации для получения справки, в которой должно быть указано время задержки рейса, а на авиабилет должны поставить специальный штамп. Это ваш документ, подтверждающий задержку рейса.
Если рейс задерживается более чем на 2 часа, все пассажиры должны быть обеспечены напитками. Если в аэропорту есть необходимые технические условия, пассажирам должны предоставить возможность отправить сообщения электронной почтой и сделать 2 телефонных звонка.
Если ожидание затянулось более чем на 4 часа, пассажиров должны обеспечить горячим питанием (и далее каждые 6 часов в дневное, и каждые 8 часов в ночное время).
Если вам выпала судьба ожидать свой рейс более 6 часов ночью и более 8 часов днём, то авиакомпания обязана доставить и разместить всех пассажиров в гостинице. Независимо от причины задержки рейса, всё это оплачивается компанией-перевозчиком.
Права туриста
Если в задержке виновата авиакомпания, а не форс-мажорные обстоятельства, то виновник обязан компенсировать вам опоздание за каждый час ожидания в размере 3% от стоимости билета.
Друзья! Знайте и помните – авиаперевозчику МОЖНО вернуть билет в случае отмены или переноса рейса. В течение 7 дней компания ОБЯЗАНА выплатить вам полную стоимость билета. Способов для этого более чем достаточно – банковское поручение, электронный ваучер, банковский чек, электронный банковский перевод или наличные.
Так же вы вправе требовать компенсацию морального вреда, причиной которого явилась задержка или отмена вылета.
Если в сложившихся обстоятельствах вам пришлось купить новый билет этой же или другой авиакомпании на нужное время вылета, но по более высокой цене, – допустим, вы покупали билет заблаговременно и по низкой цене, а новый стоит на порядок дороже, т. к. покупался, фактически, перед вылетом – то и здесь, авиаперевозчик обязан возместить вам ваши убытки в размере разницы стоимости авиабилетов.
Итак, чтобы получить компенсацию за отмену или задержку рейса, вы должны написать заявление на имя вашей авиакомпании, в котором просите о возмещении всех ваших расходов и выплате компенсации за задержку вылета. К заявлению обязательно приложите билет, справку о задержке рейса и все чеки.
Как правило, авиакомпании стараются не доводить дело до суда, т. к. понимают, что дело это заведомо проигрышное, и расходы пассажиров, связанные с задержками рейсов, возмещают.
Давайте не будем забывать, кто для кого наиболее важен (мы для авиакомпаний или они для нас) и начнём привыкать отстаивать свои права.
всё о туризме