Объединение европейских туристических гигантов

Западные аналитики предрекают европейскому туристическому бизнесу большие перемены. Две крупнейшие туристические компании – британская сеть туристических агентств «Mytravel» и туроператор «Thomas Cook», принадлежащий торговому концерну «KarstadtQuelle», решили объединиться. Слияние может состояться уже в июне этого года, сообщает «Deutsche Welle».
Незадолго до сделки «KarstadtQuelle» потратила почти миллиард евро на консолидацию пакета акций «Thomas Cook», выкупив 50-процентую долю у «Lufthansa». Новая компания, объединяющая «Thomas Cook» и «Mytravel» и получившая имя «Thomas-Cook-Holding», будет базироваться в Лондоне и там же, на Лондонской бирже, планирует провести выпуск своих акций. Об этом обе компании заявили в понедельник 12 февраля, сообщает «Financial Times Deutschland». 52 процента вновь создаваемого туристического холдинга будут принадлежать «Thomas Cook», а 48 процентов – «Mytravel». Согласно распределению долей, возглавит объединенное предприятие шеф «KarstadtQuelle» Томас Миддельхофф (Thomas Middelhoff). Однако и другие командные должности в будущем также займут представители немецкой стороны.
Любопытно, что по данным «Reuters», оборот объединенной компании составит 12 миллиардов евро. Тем не менее, эта сумма будет все же в полтора раза меньше оборота крупнейшего на сегодня туроператора Европы – немецкой компании «TUI».
Опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты видят в происходящем тенденции, которые уже коснулись и российского турбизнеса. «Это не просто укрупнение бизнеса. Здесь налицо еще одна важная тенденция – необходимость крупным туроператорам для повышения доходности диверсифицировать свой бизнес, начав зарабатывать на услугах в смежных областях – в рознице, в транспортном бизнесе, в отельном, экскурсионном и т.п.», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Так, по данным эксперта, на данный момент доходность туроператорского бизнеса в России не превышает 3%. При этом доходность ретейла выше, и составляет никак не менее 5%: «Согласно нашим исследованиям, для сети из 10 офисов, каждый из которых отправляет в год по 1200 туристов, все расходы покрываются 8.5-9% комиссионных. Если комиссия выше – она идет в чистую прибыль сети. А комиссия сейчас у сетевых агентств стремится к 14%», - сообщил собеседник. Более того, прибыльность такой объединенной компании увеличится не механическим сложением прибылей ТО и ТА, а будет еще выше. «Тут будет другая экономика. Сеть будет способствовать оптимизации затрат в туроператорском бизнесе, улучшая и выравнивая загрузку самолетов и отелей», - добавил Алексей Каширский. Ну а как дополнительный бонус объединенная компания увеличит свою капитализацию, которая станет выше, чем у её частей по отдельности.


Последние новости

всё о туризме

Лучшие сериалы о подростках

Если Вы хотите смотреть сериалы о подростках, то предлагаем нашу подборку: Потерянные Феликс – неформал, играет на гитаре и увлекается магией…

подробнее

Экскурсии по Сахалину

Остров Сахалин это удивительное место. Здесь соединены мощь природы и наследие культуры. Мало кто знает, что это место скрыто под дикой красотой природы…

подробнее

Особенности использования тротуарной плитки

Еще буквально несколько десятилетий назад для мощения дорог использовался колотый или пиленый природный камень, его добывали и обрабатывали по определенной технологии…

подробнее

Организация праздников для малышей

Множество организаций предлагают не только классические программы, но и оригинальные, необычные сценарии…

подробнее

Борьба с метеопатией: победа возможна

Метеопатией страдает каждый третий человек на Земле, но далеко не каждый из нас знает, что же это такое…

подробнее

Вокруг света на автомобиле

Дальняя поездка на автомобиле это особый вид путешествий. Если вы по-настоящему любите путешествовать, вам не помогут ни самолеты, ни автобусы, ни поезда…

подробнее