Второе название всемирной мекки азартных игр - это Город Грехов. И такое прозвище Лас-Вегас получил неспроста. В этом городе людские пороки обнажаются, а наружу выходят истинные желания. По венам города текут алкогольные коктейли, а сам воздух пропитан запахом табака и азарта. Искатели приключений, безудержного веселья и азарта со всего мира ежегодно в огромном количестве приезжают в Лас-Вегас. Архитектурные приемы не могли не отразить общие настроения города: иногда мы видим на улицах Города Грехов откровенный гротеск, иногда - серьезные и завораживающие сооружения или даже настоящие произведения искусства. Давайте разберемся в архитектурных решениях самого азартного города на планете.
Лас-Вегас - город весьма циничный. В середине прошлого века в штате Невада проводились испытания ядреного оружия у армии Соединенных штатов Америки. За использование территории штата власти США платили городу неплохие деньги. Да и сам город не упустил возможности заработать на этих испытаниях.
Повсюду начали менять архитектуру: крыши отелей открывали и строили на них платные обзорные площадки, а верхние этажи гостиниц сдавали гостям в несколько раз дороже. Все это делалось для того, чтобы постояльцы могли наблюдать за учениями, которые проходят в пустыне, и своими глазами наблюдать ядерные взрывы. Архитекторы пошли еще дальше: новые заведения открывались с приставкой "атомный" в названии, местные девушки даже делали прически в виде ядерного гриба, а туристов в сувенирных лавках ждали открытки с изображением взрывов на фоне города.
Вся эта погоня за прибылью выглядела весьма цинично еще и из-за того, что со времен Второй Мировой войны прошло совсем немного времени, а трагедия в Хиросиме и Нагасаки, унесшая множество жизней, была еще жива в памяти людей.
Несмотря на то, что ядерный воздух не достигал Лас-Вегаса, атмосфера все равно пострадала. Правда, в штате Юта, поэтому власти города это особо не беспокоило.
Еще одна отличительная черта Города Грехов - это ирония. Архитектура города соответствует всем базовым принципам постмодернизма, который перенимал и модернизировал уже известные исторические и архитектурные памятники. Лас-Вегас полон таких заимствованных идей. Если пройтись по городу, то можно почувствовать себя изучающим холодильник, на котором собраны магниты со всех стран и городов мира.
Например, знаменитое казино-отель "Венеция" - несказанно роскошное и вычурное заведение. В пятизвездочной гостинице действуют дорогие рестораны, расположены роскошные спа-центры, дорогие ночные клубы и бары, концертные площадки и торговые центры. Но главная фишка отеля в том, что прямо по его территории курсируют гондолы по специально выстроенным каналам. Все это напоминает туристам о романтичной итальянской Венеции, которая оказалась прямо посреди бульвара Стрип в Лас-Вегасе. Здесь же выстроены уменьшенные копии венецианских достопримечательностей и памятников, а сами гондольеры разговаривают и поют на итальянском языке. Казалось бы, что в этом плохого? Но такое заимствование выглядит странно, ведь мы все же не в Венеции. Впрочем, на этот счет у каждого свое мнение.
Но не Венецией едины! Лас-Вегас скопировал и главный город Франции - Париж в одноименном отеле-казино. Здесь стоят копии Эйфелевой башни и других значимых парижских достопримечательностей: Лувра, Триумфальной арки, Театра оперы. Создать что-то свое? Для Вегаса это слишком просто. А вот с точностью повторить произведения искусства и архитектуры других стран - это истинный талант Города Грехов.
Один из самых известных игорных домов с отелем в Лас-Вегасе - это Луксор. И выполнен он в виде...египетских пирамид! Пальмы, песок, огромный сфинкс и собственная пирамида (непосредственно здание отеля) - все это здесь перемешивается с современными постройками и азартными играми.
И таких заимствований в Вегасе невероятно много. Да, это копии. Но копии качественные и дорогие. Как мы все знаем: спрос рождает предложение. Поэтому Вегас делает все, чтобы гости ехали сюда. Ведь зачем переплачивать за путешествия по миру, если все знаковые достопримечательности можно посмотреть в одном месте?
Но Вегас славится не только своим подражанием. На самом деле в этом городе очень много авторской архитектуры, которая несомненно заслуживает отдельного внимания.
Например, это Кливлендская клиника, Центр здоровья мозга Лу Руво. Проект принадлежит известному архитектору, гению деконструктивизма — Фрэнку Гери. Лу Руво, основатель медицинского центра, такой необычной архитектурой хотел таким образом привлечь внимание властей к проблемам здравоохранения, включая недостаточное финансирование. Гери много раз отказывал заказчикам из Лас-Вегаса, но Руво он отказать не мог, их связывало общее горе — смерть близких из-за болезни головного мозга. В итоге родилось очень концептуальное здание с необычной архитектурой, несущее глубокий смысл.
Golden Gate на фоне помпезных многоэтажных отелей выглядит совсем неприметно. Но его ценность не в количестве этажей и замысловатой архитектуре: «Золотые ворота» — первое основанное в Лас-Вегасе казино. Это настоящая история, ведь в городе практически не осталось таких «старичков», а Golden Gate — ровесник Вегаса и прородитель всех игорных заведений!
Отель Wynn Las Vegas носит имя миллиардера, внесшего немалый вклад в игорную индустрию — Стива Винна. Заведение, конечно же, невероятно пафосно, но его особенности архитектуры — минимализм. Такой отель мог быть бы в любом курортном мегаполисе, например, в Дубае или Канкуне. Проект принадлежит архитектору Джону Джерде, как и еще одно здание, ставшее визитной карточкой Лас-Вегаса. Многие онлайн-казино используют изображения этого отеля для дизайна своих сайтов. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать обзоры на сайте respin.com.ua.
А именно отель Bellagio. Кто-то считает его невероятно роскошным, для кого-то он очередная лас-вегасская бесвкусица, но с тем, что его архитектура отражает настоящий стиль итальянского города, поспорить сложно. У Bellagio Лас-Вегаса есть свой стиль, своя особая атмосфера, характер. По меркам городов Вегас еще подросток. Психологи наверняка бы объяснили его эксцентричность каким-нибудь синдромом, вызванным чрезмерной опекой. Ему позволительно мешать в архитектуре китч с искусством, пестрить, сиять, эпатировать. Если хочется культурно обогатиться, то, конечно, лучше ехать в Европу и рассматривать стили ее зданий, а если цель просто повеселиться, то вам сюда — в город тысячи неоновых огней.
Глядя на изображения все того же Белладжо, рассматривая его архитектуру и горящие окна, сразу чувствуешь, что где-то поблизости праздник и безудержное веселье. Хочется надеть красивое платье, поставить все на черное, и будь что будет! Ведь, как известно: все происходит в Вегасе...
всё о туризме