Классические внедорожники

Классические внедорожники

Привычное рулевое колесо, узкая нижняя часть салона и сцепление с тяжелым ходом, но новые приборы с тахометром и турбодизель от Fordа. У каждого свои традиции. Кто-то когда-то назвал их внедорожными иконами. И с тех пор в их адрес слагают исключительно хвалебные оды. Мы считаем, что звание лучших надо хотя бы время от времени подтверждать. Впервые дизельный 4-дверный Wrangler против Defender 110 Американский Jeep и британский Land Rover – эти великие имена невольно вызывают уважение. Они – порождение двух миров, у которых общие корни, но разные пути развития.

Все это в равной степени относится к Wrangler и Defender, которые считаются архетипами автомобильного прогресса за пределами асфальта, но ведут себя совершенно по-разному. Их исторические корни уходят в середину прошлого столетия, когда они только начинали свое победное шествие под именами Willys Jeep и Land Rover. Все время, пока они «делали карьеру», их пути практически не пересекались. Когда один из них купался в лучах славы, второй оставался практически незамеченным, спустя какое-то время ситуация менялась с точностью до наоборот. Для обоих континентальная Европа – чужая зона. Но именно здесь они встречаются практически в равных количествах.

Если вы решитесь породниться с одной из икон, не важно с Wrangler’ом или с Defender’ом, обязательно руководствуйтесь здравым смыслом, а не эмоциями. Аргументы в пользу Defender’а – это высокая полезная нагрузка, приближающая к тонне, и огромный грузовой отсек. Общим плюсом для обоих является масса буксируемого груза в 3500 кг. А в остальном все субъективно. Например, очень высокая посадка сидений, придающая больше невозмутимости в обычной жизни и – при определенном везении – компенсирующая сомнительные тормоза при предусмотрительной манере езды. Или безграничная вера в то, что вы все равно будете двигаться вперед там, где остальные автомобили уже бессильны, да и не забудьте шины низкого давления купить.

И у каждого из них есть преданные поклонники, которые с восторгом и восхищением любят только одного из них и практически не воспринимают другого. Ведь эти внедорожники предназначены не только для перевозки людей или багажа, в определенном смысле они – воплощение отдельной культуры и особого способа жизни. Но только в этом году у Jeep Wrangler впервые появилась версия, которая с легкостью может транспортировать целую семью. У Unlimited теперь четыре двери и действительно большой багажник. Впрочем, этот козырь меркнет на фоне Land Rover’а, у которого такая же версия существует с 1954 года. Правда, британцы почему-то так и не воспользовались многолетним опытом. В итоге комфорт задних пассажирских сидений в Land Rover во многом уступает Jeep’у, где сзади сидится гораздо удобнее – благодаря большей на 8 см свободе для коленей. Кроме того, Land Rover еще и ограничивает движения водителя – за счет кресла, расположенного слишком близко к двери, и тесноты в нижней части салона. Но и «американец» не является мерилом комфорта, из которого можно с легкостью выпорхнуть, проделав путь в 800 км. Однако наибольший интерес для нас представляет технический аспект, ведь эти автомобили, начиная с этого года, оснащаются совершенно новыми двигателями.

Привычный для Defender’а громко грохочущий 5-цилиндровый дизель с бездонной турбо ямой уступил свое место такому же по мощности 4-цилиндровику из Ford Transit. Действительно, новый турбодизель работает заметно эластичнее, а также обеспечивает лучшее ускорение благодаря увеличившемуся на 20% крутящему моменту. Тем не менее, Defender и с этим агрегатом считается по нынешним меркам очень громким и вялым. Есть у него и дурная привычка – слишком медленное падение оборотов мотора после сброса газа. Новые тона появились и в Jeep’e. Wrangler теперь предлагается с дизельным двигателем. Пыхтящий, как в тракторе, 4-цилиндровик, само собой, не «американец». Он родом из Италии и уже знаком нам по Cherokee и Chrysler Voyager. В Wrangler’e он мощно тянет, но при этом у турбины четко выраженная яма, которая затягивается практически на вечность.

Назвать бодрым такой двигатель язык не поворачивается. Толерантного отношения требуют и обе подвески. В каждом из этих автомобилей используются два неразрезных моста, а за комфорт передвижения отвечают винтовые пружины. Будем откровенны, комфорт езды у обоих автомобилей на пределе приемлемого. Водитель Land Rover’а должен обладать немалым опытом вождения, чтобы недрогнувшей рукой управлять этим «крейсером». При резких маневрах вялое и бесчувственное управление проявляет себя в полной мере, а кузов начинает безудержные пляски. Система ESP, способная вернуть на правильный курс, отсутствует и в автомобилях 2007 модельного ряда. Тенденция к опрокидыванию у «британца» проявляется только после установки широкопрофильных шин. Если же оставить Defender’у его серийные шины низкого давления 7. 50 R 16 с поперечным сечением профиля 100, он будет просто скользить. По тем же показателям Jeep Wrangler превосходит соперника. Рулить им сравнительно просто, повороты он проходит увереннее и не утомляет даже новичков. Кроме того, он наделен хорошими тормозами, а благодаря более широкой колее, низкому кузову и серийной ESP обладает вменяемой поворачиваемостью. Кстати, ESP для него обязательна: его подключаемый полный привод на мокрой трассе испытывает повышенные нагрузки из-за трудно дозируемой силы турбодизельного агрегата. На дороге полный привод для него табу, поскольку удлиняет тормозной путь до критичной отметки. Именно поэтому оптимальным является движение с приводом только на задние колеса. А в этом случае занос кормы может предотвратить лишь электроника за счет подтормаживания колес и сбрасывания газа, что она и делает очень надежно. Land Rover со своим постоянным полным приводом в таких искусственных уловках не нуждается.



Последние новости

всё о туризме

Как найти Армению на карте?

Официальное название Республика Армения. Известна как одно из древнейших государств на планете и одна из первых христианских стран…

подробнее

Дом в Анапе

Недвижимость в Анапе. Что лучше дом или квартира в Анапе? Кто бы ни хотел жить на лучшем курорте России? Тёплый климат, солнце, море, свежий воздух всё это олицетворяет поистине райский уголок…

подробнее

Отдых в Пятигорске

В Пятигорске можно отдохнуть на любой вкус: от тихих вечерних прогулок по Лермонтовским местам, до жарких Кавказских вечеров в уютных ресторанах…

подробнее

Классические внедорожники

Привычное рулевое колесо, узкая нижняя часть салона и сцепление с тяжелым ходом, но новые приборы с тахометром и турбодизель от Fordа. У каждого свои традиции…

подробнее

Остров Крит это лучший курорт

Крит это самый большой греческий остров, который находится в Средиземном море…

подробнее

Особенности выбора ювелирных украшений из золота и серебра

Ювелирные украшения считаются дорогостоящей покупкой…

подробнее