Классические внедорожники

Классические внедорожники

Привычное рулевое колесо, узкая нижняя часть салона и сцепление с тяжелым ходом, но новые приборы с тахометром и турбодизель от Fordа. У каждого свои традиции. Кто-то когда-то назвал их внедорожными иконами. И с тех пор в их адрес слагают исключительно хвалебные оды. Мы считаем, что звание лучших надо хотя бы время от времени подтверждать. Впервые дизельный 4-дверный Wrangler против Defender 110 Американский Jeep и британский Land Rover – эти великие имена невольно вызывают уважение. Они – порождение двух миров, у которых общие корни, но разные пути развития.

Все это в равной степени относится к Wrangler и Defender, которые считаются архетипами автомобильного прогресса за пределами асфальта, но ведут себя совершенно по-разному. Их исторические корни уходят в середину прошлого столетия, когда они только начинали свое победное шествие под именами Willys Jeep и Land Rover. Все время, пока они «делали карьеру», их пути практически не пересекались. Когда один из них купался в лучах славы, второй оставался практически незамеченным, спустя какое-то время ситуация менялась с точностью до наоборот. Для обоих континентальная Европа – чужая зона. Но именно здесь они встречаются практически в равных количествах.

Если вы решитесь породниться с одной из икон, не важно с Wrangler’ом или с Defender’ом, обязательно руководствуйтесь здравым смыслом, а не эмоциями. Аргументы в пользу Defender’а – это высокая полезная нагрузка, приближающая к тонне, и огромный грузовой отсек. Общим плюсом для обоих является масса буксируемого груза в 3500 кг. А в остальном все субъективно. Например, очень высокая посадка сидений, придающая больше невозмутимости в обычной жизни и – при определенном везении – компенсирующая сомнительные тормоза при предусмотрительной манере езды. Или безграничная вера в то, что вы все равно будете двигаться вперед там, где остальные автомобили уже бессильны, да и не забудьте шины низкого давления купить.

И у каждого из них есть преданные поклонники, которые с восторгом и восхищением любят только одного из них и практически не воспринимают другого. Ведь эти внедорожники предназначены не только для перевозки людей или багажа, в определенном смысле они – воплощение отдельной культуры и особого способа жизни. Но только в этом году у Jeep Wrangler впервые появилась версия, которая с легкостью может транспортировать целую семью. У Unlimited теперь четыре двери и действительно большой багажник. Впрочем, этот козырь меркнет на фоне Land Rover’а, у которого такая же версия существует с 1954 года. Правда, британцы почему-то так и не воспользовались многолетним опытом. В итоге комфорт задних пассажирских сидений в Land Rover во многом уступает Jeep’у, где сзади сидится гораздо удобнее – благодаря большей на 8 см свободе для коленей. Кроме того, Land Rover еще и ограничивает движения водителя – за счет кресла, расположенного слишком близко к двери, и тесноты в нижней части салона. Но и «американец» не является мерилом комфорта, из которого можно с легкостью выпорхнуть, проделав путь в 800 км. Однако наибольший интерес для нас представляет технический аспект, ведь эти автомобили, начиная с этого года, оснащаются совершенно новыми двигателями.

Привычный для Defender’а громко грохочущий 5-цилиндровый дизель с бездонной турбо ямой уступил свое место такому же по мощности 4-цилиндровику из Ford Transit. Действительно, новый турбодизель работает заметно эластичнее, а также обеспечивает лучшее ускорение благодаря увеличившемуся на 20% крутящему моменту. Тем не менее, Defender и с этим агрегатом считается по нынешним меркам очень громким и вялым. Есть у него и дурная привычка – слишком медленное падение оборотов мотора после сброса газа. Новые тона появились и в Jeep’e. Wrangler теперь предлагается с дизельным двигателем. Пыхтящий, как в тракторе, 4-цилиндровик, само собой, не «американец». Он родом из Италии и уже знаком нам по Cherokee и Chrysler Voyager. В Wrangler’e он мощно тянет, но при этом у турбины четко выраженная яма, которая затягивается практически на вечность.

Назвать бодрым такой двигатель язык не поворачивается. Толерантного отношения требуют и обе подвески. В каждом из этих автомобилей используются два неразрезных моста, а за комфорт передвижения отвечают винтовые пружины. Будем откровенны, комфорт езды у обоих автомобилей на пределе приемлемого. Водитель Land Rover’а должен обладать немалым опытом вождения, чтобы недрогнувшей рукой управлять этим «крейсером». При резких маневрах вялое и бесчувственное управление проявляет себя в полной мере, а кузов начинает безудержные пляски. Система ESP, способная вернуть на правильный курс, отсутствует и в автомобилях 2007 модельного ряда. Тенденция к опрокидыванию у «британца» проявляется только после установки широкопрофильных шин. Если же оставить Defender’у его серийные шины низкого давления 7. 50 R 16 с поперечным сечением профиля 100, он будет просто скользить. По тем же показателям Jeep Wrangler превосходит соперника. Рулить им сравнительно просто, повороты он проходит увереннее и не утомляет даже новичков. Кроме того, он наделен хорошими тормозами, а благодаря более широкой колее, низкому кузову и серийной ESP обладает вменяемой поворачиваемостью. Кстати, ESP для него обязательна: его подключаемый полный привод на мокрой трассе испытывает повышенные нагрузки из-за трудно дозируемой силы турбодизельного агрегата. На дороге полный привод для него табу, поскольку удлиняет тормозной путь до критичной отметки. Именно поэтому оптимальным является движение с приводом только на задние колеса. А в этом случае занос кормы может предотвратить лишь электроника за счет подтормаживания колес и сбрасывания газа, что она и делает очень надежно. Land Rover со своим постоянным полным приводом в таких искусственных уловках не нуждается.



Последние новости

всё о туризме

Лучшие сериалы о подростках

Если Вы хотите смотреть сериалы о подростках, то предлагаем нашу подборку: Потерянные Феликс – неформал, играет на гитаре и увлекается магией…

подробнее

Экскурсии по Сахалину

Остров Сахалин это удивительное место. Здесь соединены мощь природы и наследие культуры. Мало кто знает, что это место скрыто под дикой красотой природы…

подробнее

Особенности использования тротуарной плитки

Еще буквально несколько десятилетий назад для мощения дорог использовался колотый или пиленый природный камень, его добывали и обрабатывали по определенной технологии…

подробнее

Организация праздников для малышей

Множество организаций предлагают не только классические программы, но и оригинальные, необычные сценарии…

подробнее

Борьба с метеопатией: победа возможна

Метеопатией страдает каждый третий человек на Земле, но далеко не каждый из нас знает, что же это такое…

подробнее

Вокруг света на автомобиле

Дальняя поездка на автомобиле это особый вид путешествий. Если вы по-настоящему любите путешествовать, вам не помогут ни самолеты, ни автобусы, ни поезда…

подробнее