С 1988 по 1997 гг. под озимыми ежегодно оставались 3,8 млн.га, или почти половина сельхозугодий. Как правило, урожай снимается на 64% засеянных площадей. Остальные посевы погибают вследствие нехватки дождевых осадков. По этим причинам среднегодовой сбор урожая зерновых составляет 22 млн.цент., тогда как урожайность не превышает 9 цент. с убранных и 5,8 цент. с засеянных площадей.
Несмотря на весьма убедительные темпы среднегодового прироста сельхозпроизводства, около 5% в течение двух последних десятилетий, стране не удалось решить продовольственную задачу и добиться самообеспечения. В 1998 г. расходы на импорт продтоваров достигли 2,6 млрд.долл., и более 3 млрд.долл. с учетом сельхозтехники, удобрений и комплектующих. В 1998 г. прирост с/х производства был на уровне 27%, что едва компенсирует спад в 1997 г., когда его объем сократился по отношению к предыдущему году на 24%. Стоимость брутто сельхозпродукции в валовом продукте за 1998 г. составила 6 млрд.долл. или 12,2%.
В промсекторе насчитывается 350 гос. и около 26 тыс. небольших частных предприятий. В 95 случаях из 100, их штатный персонал не превышает 10 чел. На частнопредпринимательский сектор приходится 11-13% BВП, в нем занято 460 тыс. наемных рабочих, что составляет 11% занятых в производстве рабочих рук.
В период с 1970 г. установленные мощности электростанций, следуя за процессом индустриализации и электрификации страны, возросли в 6,3 раза и достигли 5,5 тыс.мвт. в 1998 г.
Дороги и транспорт. До 1980 г. Алжир уделял серьезное внимание строительству дорог, портов и аэропортов, особенно на севере страны, где концентрируется основная масса населения и промпроизводства.
Протяженность шоссейных дорог составляла на начало 1998 г. 102 тыс.км., больше чем вся дорожная сеть четырех других стран Магриба. Программы строительства автострад, составленные в 1980 г., выполняются с большим отставанием. Строительство главной скоростной магистрали страны <Запад-Восток> в связи с отсутствием финансирования ведется от случая к случаю.
Протяженность железнодорожных линий составляет 4,2 тыс.км. (3 тыс. мостов и 120 туннелей). Наибольшее количество пассажиров перевозится на пригородных линиях - 32 млн.чел. в год, или 84% общего объема ж/д пассажироперевозок. В 1998 г. грузовые перевозки ж/д транспортом составили 7,9 млн.т., против 13,1 млн.т. в 1988 г. и 9,7 млн.т. в 1993 г.
Береговая линия Алжира, протяженностью 1,2 тыс.км., оборудована 12 многоцелевыми портами для торговли, рыбной ловли и нефтепродуктов. Кроме многофункциональных портов, на побережье построены 2 специализированных порта для перевозки углеводородов (нефти, сжиженного природного газа и конденсата), а также 19 портов и гаваней для рыбной ловли и прогулочных яхт. Суммарный товарооборот портов в 1998 г. составил 89,5 млн.т., из которых 15,2 млн.т. - импорт и 74,3 - экспорт. В общей структуре товарооборота экспортные отгрузки составляют 83%. Объемная составляющая углеводородов в транзите через морские порты достигает 97,3%.
Конфигурация авиационного движения определяется пространством национальной территории и концентрацией населения в прибрежной полосе, где проживает более двух третей населения, при том что она занимает всего 4% общей площади страны. Авиатранспортная инфраструктура включает 51 объект различной категории, из которых только 29 открыты для обслуживания пассажиров. По данным на 1998 г., в стране имелось: 5 аэродромов международного класса, категории I; 7 международного класса, категории II; 8 внутренних линий; 12 районных; 19 \"ограниченного пользования\", из которых 4 аэродрома на нефтяных месторождениях и разработках минерального сырья. Монополия обслуживания авиапассажиров внутри страны и на международных линиях принадлежит автономной авиакомпании \"Эр-Альжери\". Авиапарк компании насчитывает 38 самолетов, средний возраст которых составляет 22 года, что в два раза превышает международные нормы.
Последствия эпохи нефтедолларов. Экономический комплекс АНДР в его современном виде закладывался в годы правления второго после получения независимости президента страны Хуари Бумедьена, на волне нефтяного бума 70-х гг. и всеобъемлющей национализации. Эта эпоха \"шальных денег\", когда стоимость барреля нефти удерживалась многие годы на уровне 30-40 долл. и достигала в некоторых случаях в спотных сделках 70 долл., исчерпала свой потенциал к 1986 г. и поставила руководство страны перед необходимостью по-новому оценить ситуацию и одновременно отказаться от амбициозных планов экономического строительства, посильных, по своему масштабу и целям, только промышленно развитым странам. Отсутствие, сколько-нибудь значительных инвестиций в сферу промпроизводства, как в гос., так и в частном секторах, реструктуризация предприятий в рамках рыночных реформ обострили проблему безработицы. Она составляла 24% в 1993 г., на пороге экономических peформ, и поднялась до 30% в 1998 г. Безработица, которая охватила 2,3 млн.чел., особенно ударила по молодежи в возрасте до 30 лет. На них приходится более 80% ищущих работу.
В самом сложном положении оказалась молодежь, достигшая трудоспособного возраста, но не имеющая никакой профподготовки и впервые вышедшая с предложением рабочих рук на рынок труда. Эта категория лиц и выпускники высшей школы, без перспектив на будущее, представляют собой благодатный материал для подпитки бандформирований.
Закрытие предприятий госсектора еще больше осложнили положение: в 1994-98 гг. потеряли работу 360 тыс. рабочих и служащих. Страна переживает один из самых драматических моментов в своем развитии. Политическое противостояние с исламским фундаментализмом и неожиданный обвал цен на мировых рынках нефти, на которых фактически держалась социальная сфера и инвестиционная активность, до крайности осложнили обстановку и отодвинули на неопределенное время перспективу полной занятости.