Обладая развитым современным информационным комплексом, Индия давно распространяет его деятельность на зарубежные страны, используя: государственное радио, ведущее уже 45 лет зарубежное вещание (в т.ч. на Россию и на среднеазиатские государства СНГ), национальные информагентства (ПТИ и ЮНИ), имеющие разветвленную сеть заграничных бюро; издательские группы Hindu, Times of India, Indian Express и др.
Действующие за рубежом индийские СМИ главную свою задачу видят в том, чтобы утвердить и закрепить образ Индии как самой крупной демократии в мире, одного из лидеров третьего мира и Движения неприсоединения, самостоятельного полюса многополярного мира.
Особую роль в организации информационного присутствия Дели за рубежом призваны играть так называемые этнические СМИ – пресса, радио и телевидение бурно развивающихся в последние годы общин выходцев из Индии. В Англии в 90-е гг. появилось 13 новых газет и журналов на урду и хинди, существуют около 20 каналов теле- и радиостанций, вещающих для выходцев из Индии и Пакистана. Налажено распространение индийской периодической центральной печати в ЮВА, в государствах Персидского залива. Наиболее широкая сеть этнических СМИ создана в Северной Америке, где помимо малотиражных газет и журналов местных радиостанций выпускается еженедельник India Abroad тиражом 250 тыс. экз. Эффективным средством распространения индийской культуры, истории для зарубежных телезрителей становятся каналы спутникового телевидения – TV-ASIA в Великобритании, Asian Broadcasting Network в Северной Америке.
Бомбейские студии этих телестанций готовят не только некоторые развлекательные программы (телесериалы, индийские фильмы, музыкальные клипы), но и регулярные информационные выпуски новостей в тесном контакте с государственной индийской телекомпанией, которая фактически финансирует работу этих телестанций. Почти все этнические СМИ имеют подобную информационную, а в ряде случаев и финансовую, «подпитку» от индийских посольств.
Заслуживают внимания усилия индийского руководства добиться более благожелательного и широкого освещения происходящих в стране процессов и проводимой им внешней и внутренней политики через независимые зарубежные СМИ, влиятельные издания. Выполнение этой обязанности берет на себя правительство Индии. Так, издаваемая в Англии и Индии с 1994 г. семейным кланом Хиндуджа газета Asian Age превратилась в одно из наиболее респектабельных и влиятельных изданий, которое придает приоритетное значение освещению международных проблем. Договоренность о создании данной газеты была достигнута тогдашним премьером Н.Рао и торговым домом Хиндуджа.
Частные телеканалы вещают не только на Индию, но и на широкий круг стран, где они принимаются со спутников. Это, прежде всего, контролируемая известным предпринимателем Мэрдоком телесеть Star TV-Network, ZEE-TV, Sun-TV, Asia-net, ITN, ведущие передачи на хинди и других местных языках.
Среди индийских частных телекомпаний наиболее привлекательным рупором официального Дели стал популярный там телеканал ZEE-TV, передачи которого принимаются в 45 странах.
Ввиду того, что не все индийские издания могут позволить себе иметь собкоров за рубежом, большинство центральных газет и журналов подписали соглашения с агентствами Рейтер, АП и АФП об обмене информацией. Газеты Times of India, Pioneer, журнал India Today и др. помещают материалы о России, перепечатывая сообщения западных информагентств. На их фоне в выгодном плане отличаются газеты Hindu, Hindustan Times, Indian Express, имеющие своих собкоров в России, и рассказывающие о положении в нашей стране с учетом запросов и интересов индийских читателей.