Один из крупнейших морских портов Европы простирается по побережью Генуэзского залива на 20 км. На восточной окраине порт граничит с территорией выставочного комплекса, а на западе заканчивается новым контейнерным портом Генуя-Вольтри. В портовый комплекс входит также и аэропорт «Кристофоро Коломбо», построенный на искусственно созданной насыпной территории, отвоеванной за десятилетия у моря и расположенной между основным портом и контейнерным портом Генуя-Вольтри.
Протяженность береговых защитных сооружений порта составляет 47 км. и внешней дамбы – 15 км. Длина линии причалов по периметру, равная 22 км., позволяет обеспечить одновременную стоянку в порту примерно 100 судам. Глубина моря у причалов колеблется от 9 до 15 метров. В отдельных местах, где швартуются супертанкеры, глубина достигает 50 метров. Дорожная сеть внутри порта насчитывает 60 км. дорог, из которых 10 км. проходят по эстакаде. В границах порта проложено 74 км. железнодорожных путей.
Руководит всей работой порта государственное предприятие – «Автономный консорциум порта» (САР), созданный на основании закона-декрета №50 от 12 февраля 1903года. В соответствии с поправками в этот закон, утвержденными декретом правительства №84 от 28 января 1994 года, большая часть полномочий была передана отдельным подразделениям – терминалам, работающим по концессиям, которые в свою очередь нанимают частный персонал.
В связи с изменением в структуре управления портом «Единая компания портовых работников по обработке различных грузов» (CULMI) с появлением частных структурных подразделений распалась и частями влилась в частные компании, действующие в рамках отдельных терминалов.
За САР сохранились функции по телеметрическому и экологическому надзору за работой порта и некоторые функции в частных компаниях.
В общий комплекс генуэзского порта входят:
1. Контейнерный порт Вольтри. Управление портом на условиях концессии осуществляет компания Voltri terminal Europa (95% принадлежит фирме Simport и 5% Finport). По плану реконструкции порт Генуя-Вольтри будет располагать: морским терминалом, включающим в себя контейнерный терминал, способный обработать 500 тыс. контейнеров в год, причалом для пассажирских паромов, тремя причалами для горизонтальной разгрузки судов (типа RO-RO), автостоянкой, объединенным транспортным узлом (железнодорожные пути и автодороги).
Особенностью нового порта Генуя-Вольтри является широкая оснащенность системы управления движением контейнеров электронной техникой. Порт имеет 12 ворот, оборудованных телекамерами для идентификации контейнеров и механизмами для электронного взвешивания. Пять подъездных железнодорожных путей длиной по 850 метров каждый обеспечены общей с портом информационной системой, позволяющей заранее знать состав груза на подходящем поезде. Аналогичные информационные системы обслуживают прибытие в порт морских судов.
2. Нефтяной терминал с длиной причалов 2214 м. Управляет по концессии Porto Petroli di Geneva (51% акций принадлежит САР, 18,5% – SNAM и т. д.).
На терминале проложено 1600 км. трубопроводов, что выводит его на ведущее место в Европе: возможна транспортировка 30 млн. т. жидкого топлива в год из танкеров непосредственно в хранилища на берегу.
Через нефтяной терминал Генуи жидкое топливо поступает по трубопроводам в южную Италию, а также на нефтеперегонные заводы в Германии и Швейцарии.
Протяженность причалов позволяет принимать одновременно 10 танкеров тоннажем до 130 тыс. т. и, кроме того, у двух специальных причалов, за 1,5 мили от берега, швартоваться крупным танкерам вместимостью до 500 тыс. т.
3. Аэропорт Кристофоро Коломбо управляется по концессии компанией Aeroporto di Geneva (60% акций принадлежит САР, 15% – авиакомпании Alitalia).
Перестройка аэропорта была закончена в 1986 году. Его аэровокзал расчитан на обслуживание 2500 пассажиров в час; складские помещения площадью 2658 м2, разделены на склады для грузов стран ЕС и всех остальных стран.
Аэропорт оборудован для внутреннего и межконтинентального воздушного сообщения с ежедневными рейсами в основные итальянские аэропорты и европейские города.
4. Сталелитейный завод в Корнильяно. На предприятии осуществляется в основном прокатка, лужение, оцинковка, хромирование и упаковка металла, доставляемого сюда из Таранто. Готовая продукция поступает на европейский рынок.
С декабря 1992 года таможенные операции и контроль финансовой полицией осуществляется вне этой зоны, непосредственно на борту судов, доставляющих грузы из Таранто в Геную. Зона, свободная от налогообложения, была создана здесь на основании ст. 2 закона № 202 от 12 июля 1991 года.
В соответствии с договоренностью с собственником завода Эмилио Рива «горячее» производство будет перепрофилировано в цеха холодной обработки металла с передачей освободившихся территорй в распоряжение муниципалитета г. Генуи.
5. Многоцелевой терминал включает в себя причалы «Ронко», «Канепа» и «Ливия» . Управление осуществляется по концессии сообществом, образованым в 1995 году из финансового объединения Batini & Partner (51% акций), в которое входят фирмы Spinola и Simport, и совместного частного капитала известных в Генуе промышленников Альдо Спинелли, Джанни Шерни, Аугусто Козулича, Себастьяно Гатторно, Сандро Биазотти.
Терминал оборудован для приемки и обработки самых разнообразных грузов: от металлических конструкций (проката, труб) до лесоматериалов.
Причал «Ронко» предназначен для разгрузки и обработки 120 тыс. контейнеров в год. Площадки для складирования контейнеров оснащены трехярусными стеллажами.
6. Фруктовый терминал. Управление осуществляет по концессии фирма Terminal frutta Genоva на причале «Сомали» с длиной береговой линии 400 м. (80% капитала фирмы принадлежит компании Сое & Clerici и 20% – фирме Merci convenzionali). Это самый крупный центр в Западной Европе по разгрузке, хранению и распределению фруктов и овощей. Реконструировано холодильное помещение объемом 50 тыс. м3.
8. Многоцелевой терминал с горизонтальной разгрузкой судов расположен на причалах «Эритрея» и «Эфиопия» с длиной береговой линии 1900 метров. Управление передано по концессии Genоva terminal (20% – Merci convenzionale и 80% – Fingenova).
9. Терминал для грузов в сыпучем и разрозненном состоянии. Уголь поступает из Южной Африки, России и Венесуэлы, металлолом – из Бразилии и России, литейный кокс – из США, Терминал расположен на причалах «Рубатино» и «Сан Джордже» с длиной береговой линии 1597 м. Руководит терминалом на условиях концессии фирма Terminal rinfuse Genоva, в которую входят компании Finporto – 48,5% и Janua marittima – 51,5%).
10. Терминал жидких грузов обрабатывает масла и жиры животного и растительного происхождения, жидкие воспламеняющиеся и негорючие вещества, минеральные масла (нефтепродукты), жидкие пищевые продукты (вина, эссенции).
11. Контейнерный терминал причала «Санита» . По концессии причалом управляет с 1993 года компания Terminal contenitori porto di Genova (100% акций принадлежит САР). Это самый современный контейнерный терминал на Тирренском побережье, оборудован мощными контейнерными подъемниками для самых крупных судов.
12. Пассажирский терминал. Заканчивается перестройка крупного причала «Деи Милле» и паромного причала у мола «Чаппелла», после чего эти причалы смогут принимать для перевозки 4 млн. пассажиров и 1 млн. автомашин, а также 150000 грузовиков в год, вдвое больше, чем в настоящее время.
13. Выставочная территория – зона культурного туризма. Законом-декретом №373 от 23 августа 1988 года было предусмотрено строительство на территории порта выставочного комплекса для проведения мероприятий, посвященных Христофору Колумбу – «Коломбо-92» .
Были переоборудованы и благоустроены: бывшие склады хлопка (теперь зал конгрессов); морской залив с побережьем, включая старые причалы древней Морской Республики; зона «Милло», вмещающая множество старинных построек XVII века; Сибирские ворота (старинные постройки).
Заново были построены автостоянки, аквариум и связанные с ним конструкции.
Муниципалитет г. Генуи в мае 1994 года приобрел в этой зоне для целей организации выставок участок земли, затем еще один участок для создания библиотечного фонда факультета экономики и торговли Генуэзского университета и для местного отделения торгово-промышленной палаты.
Недавними решениями правительства предусмотрены строительство второй параллельной коллеи железной дороги, соединяющей Геную с Францией, а также модернизация железнодорожных магистралей, ведущих на север Италии. Порт получит после завершения строительства дополнительные транспортные возможности и станет крупнейшим узлом в Европе.
Социально-экономическое положение в Лигурии. Важным событием в Италии стала забастовка, состоявшаяся в Генуе 14 мая 1998 года. Это первое выступление трудящихся подобного масштаба за последние десять лет, непосредственно посвященное острой проблеме безработицы. В нем приняло участие большинство членов трех основных итальянских профсоюзов, но забастовка стала поистине общегородской. Повод - финансовые игры вокруг последних устоев большой генуэзской индустрии: «Ансальдо» и «Эльсаг Бэйли» .
За первым предприятием – 150 лет истории и серьёзные финансовые трудности. Горожане ждали заключения генерального договора, который должен был вдохнуть жизнь в итальянскую корпорацию, но в итоге он грозит обернуться массовым увольнением, которое отправит на улицу 2000 новых безработных.
У «Эльсаг Бэйли» активный платежный баланс, это одна из немногих многонациональных высокотехнологичных корпораций, штаб-квартира которой находится в Генуе. Она контролирует промышленную группу с предприятиями в Германии, США и отделениями по всему миру. Нынешний её владелец – финансово-промышленное объединение «Финмекканика», приняло такой план приватизации «Эльсаг», который грозит расчленением фирмы с потерей рабочих мест и престижа для национальной экономики.
Генуя – это не юг Италии. Но она пока далека и от севера с его предпринимательским динамизмом, развитой социальной инфраструктурой.
Официальный уровень безработици в Генуе 12,5%. В ведомстве по трудоустройству зарегистрировалось 95 тыс. человек из 650 тысяч жителей города. Моложе 30 лет – 57% безработных. Первую работу ищет 60%. Женщин среди них – 59%. Город переполнен людьми пенсионного возраста. У них сносные доходы, и зачастую они могут содержать и своих детей, но надежды им дать не могут.
У итальянцев самая короткая (38,5 часов) рабочая неделя и самый высокий в Европе процент (около 50,5%) незанятого работоспособного населения. Здесь самый жесткий режим трудоустройства, при заключении трудовых контрактов не регламентируется длительность трудового дня и почти не практикуется заключение трудовых контрактов на неполный трудовой день (только 7,1%). Женщины составляют всего чуть более трети (36,2%) экономически активного населения, показатель, по которому Италия также стоит на самом низком уровне в Европе, опережая только Испанию.
Зимние начала 1998 г. массовые демонстрации, потрясшие Неаполь и другие города юга Италии, вышли из под контроля их организаторов, и только решительные действия властей позволили избежать непоправимых последствий. Примечательно, что между правительством и профессиональными союзами заключено соглашение о недопущении забастовок в летнее время, в период отпусков и в разгар курортного сезона в Италии.
Продолжительная безработица, как явление, несомненно, стала одной из самых злободневных проблем проявляющихся на сегодняшнем рынке рабочей силы.
Безработица в Лигурии за минувшее десятилетие постепенно меняет свой характер, превращаясь из явления, затрагивавшего прежде всего молодых, ищущих свою первую работу, в повседневную реальность все более широких слоев трудящихся.
В начале восьмидесятых годов начались решительные перемены на рынке рабочей силы. Завершился исторический цикл, отмеченный повышенной конфликтностью, мощью профсоюзов, разграниченностью социального статуса трудящихся с характерным разделением труда на ручной и умственный, производительный и не дающий отдачи. В новых условиях начался период глубокой реструктуризации производственных отношений, и в результате снижения и изменения спроса на рабочую силу профсоюзы начали терять влияние на трудящиеся массы.
Эти процессы совпали с ускоренным перераспределением трудовых ресурсов в мире, решительным перемещением на юг планеты тех производств, которые ещё не так давно считались основой экономики развитых стран.
На рынке рабочей силы возросло предложение со стороны женщин и молодежи. Появляются так называемые «слабые» социальные субъекты, ранее из него автоматически исключавшиеся.
С этой точки зрения весьма примечателен опыт Лигурии и её городского населения. Нарастающее финансово-экономическое давление европейского рынка, ведущее к вытеснению устаревающих производительных сил, поиску ресурсов для противостояния длительному кризису, обусловили перемены на рынке предложения рабочей силы, связанные с трудностями переквалификации избыточной армии трудящихся и массированным присутствием беженцев из других стран.
Лигурия многие годы находилась под влиянием так называемого «синдрома незавершенного реструктурирования» . Он выражался прежде всего в неспособности выделить из собственных резервов кадровые и финансовые ресурсы для промышленной перестройки специфически лигурийского явления, а именно предприятий с господствующим государственным присутствием в промышленных отраслях и неизбежными последствиями этого для эффективности производства и занятости.
Все это происходило на фоне смены технологических процессов, внедрения новых принципов организации труда, изменения самого понятия профессии внутри определенного производственного процесса. Одним словом, наступала эра гибкого производства, изменившая характер производимого продукта, трудовые отношения внутри предприятия и его внешние связи.
В этом процессе участвуют с большей эффективностью, чем раньше, новые работники, составившие высокопрофессиональный персонал модернизированных предприятий. Они не участвуют в производственном процессе. Микропроцессоры, автоматические линии, терминалы информационных сетей сводят их профессиональные обязанности к операциям по управлению и контролю. Современного рабочего чаще называют «контролером (или оператором) процесса» . Само понятие «мастерства» теряет прежний смысл под давлением технологических новшеств, и теперь все больше подразумевает не фазу переработки, а процесс в целом. Под эти процессы формируются и тарифицируются рабочие места.
Разумеется, Лигурия только частично затронута подобной индустриальной революцией. Промышленное производство в Лигурии до последнего времени скорее имело характер, присущий другим подобным районам старой индустриализации, с трудом воспринимающей новое, прежде всего из-за массового распространения государственных и кооперативных предприятий и специфики трудовых отношений на них.
Принято считать, что предпринимательская деятельность должна быть целью всякого предприятия. На лигурийских государственных и кооперативных предприятиях цели находились за пределами производства, вне понятий прибыльности и конкурентоспособности. Экономическая история Генуи и Лигурии складывалась так, что местным предпринимателям со времен окончательного объединения страны приходится заниматься экономической деятельностью вдали от центров принятия решений. Возможно эта особенность отрицательно сказывается до сих пор на лигурийской экономике. Недостаток предпринимательской активности предопределяет существенные трудности на переходном этапе реструктуризации производства. Огромные предприятия-города созданы в Генуе, в Савоне, в Ла-Специи. Кризис любого из них приводит к полной или частичной стагнации при поиске альтернативных решений, поскольку не находится внутренних резервов для его преодоления.
Перемены в лигурийской промышленности, таким образом, до последнего времени не способствовали развитию уровня производства. Но сегодня в самой Генуе во многих отраслях индустрии нарастает понимание важности передовых ноу-хау, что должно, судя по всему, привести к переосмыслению возрастающей роли промышленного прогресса ещё на стадии проектирования.
В таких отраслях, как металлургическая, машиностроительная, портовая, сокращение штатов путем досрочной отправки на пенсию изменяет качественно и количественно структуру занятости, объективно повышает уровень профессиональной подготовки остающихся на производстве. Наблюдается еще одно интересное явление, идущее параллельно с этой тенденцией, заключающееся в уходе на профессиональную переподготовку среднего технического персонала с его последующим возвращением туда обогащенного знаниями с новыми функциями консультантов.
Лигурийские предприятия решают проблему превращения части фиксированных затрат в переменные как в порядке пересмотра взаимоотношений между предприятием и работником, так и путем передачи в субподряд определенных производственных циклов. Определенные производственные процессы, не считающиеся основными в решении главной задачи предприятия, передаются в аренду другим предприятиям со всеми вытекающими отсюда последствиями для собственного персонала.
Малые предприятия не оказывают решающего влияния на состояние лигурийской экономики и на конъюнктуру рынка рабочей силы. Но и здесь самые устойчивые ранее объекты (механические мастерские, текстильные предприятия) наиболее подвержены кризисным явлениям. Лигурийская особенность заключается и в том, что на них сохраняется четкое распределение сфер применения женского и мужского труда. Большинство профессий поделено между женщинами и мужчинами. Все это лишний раз подтверждает традиционный, если не архаичный, экономический уклад в современной Лигурии, несмотря на то, что повсеместно рынок рабочей силы двигается к взаимозаменяемости ролей, причем не только на рабочем месте, но и в социальной и семейной среде.
По существу оказывается, что ослабление в Лигурии стимулов, способствующих мелкому предпринимательству, в отличие от остальной Италии, представляет собой серьезное препятствие появлению новых предпринимательских инициатив, а следовательно и альтернативного трудоустройства вместо традиционного, изчезающего.
Показателен тот факт, что затяжной кризис производственных структур Лигурии, не находящих в себе резервов для смены промышленной политики, разразился в регионе, построившем свое экономическое благополучие на государственных и кооперативных предприятиях, на основополагающей роли рабочего класса в политической и экономической жизни и который теперь видит крушение основ, поддерживавших его на протяжении многих послевоенных десятилетий.
Впрочем, говорить о безработном, готовом выйти на улицу с протянутой рукой, чтобы прокормить семью, в Лигурии не приходится. Если сегодня это и происходит в Италии, то только в южных районах, страдающих от недостатка развития, а не от перестройки производства.
Сторонники либеральной экономики, как и профсоюзы, обращают внимание на статистику и утверждают, что на самом деле речь идёт о людях, которые откладывают выход на работу из-за учебы или по сознательному выбору, которые не нашли пока себе применения, которые почти всегда могут рассчитывать на солидную семейную поддержку, которые пользуются различными субсидиями и привилегиями, которые занимаются работой, считающейся временной, но на самом деле доходной и способствующей улучшению материального положения их семей, живущих в собственных квартирах. Они весьма избирательны к предлагаемой работе. Другими словами, это люди, которые живут в среде, где работа не является необходимостью в традиционном понимании этого слова.
У этих безработных в Лигурии, например, почти всегда есть автомашина или, по крайней мере, «моторино» . Летом и зимой они ездят в отпуск. По субботам они переполняют магазины, скупая подряд все, что предлагает современное общество изобилия. Они не представляют собой экономической проблемы, а скорее только социальную, влияющую часто на их политический выбор, что гораздо серьезней скромных, хотя подчас и шумных манифестаций на площадях.
Политические оппоненты профсоюзных лидеров считают, что общество развитой арендизации представляет собой общество, в котором возможности выбора, в том числе и работы, будут только расширяться благодаря внутренней динамике капиталистического общества.
Статистика свидетельствует о стабильной тенденции роста числа работающих неполное рабочее время в женском секторе рабочей силы. Судя по всему, это явление будет в перспективе распространяться и на мужчин. Об этом говорит процентное отношение тех, кто (с 25 до 60 лет) не хотел бы работать полное рабочее время.
По данным итальянских правительственных статистических источников уровень безработицы понемногу сокращается. За январь-апрель 1998 г. показатель занятости на предприятиях с количеством работников более 500 возрос в среднем на 0,3%.
Специалисты Института статистики отмечают, что впервые обнадеживающие сигналы идут также с больших предприятий, а не только от мелкого бизнеса. Очевидно, уже в ближайшие месяцы правительство ожидает от больших предприятий существенного вклада, и они его уже вносят, в подъем занятости.
Вхождение в евро также положительно сказывается на занятости. Финансовые рамки, закрепленные в Маастрихтстских соглашениях, обязывают государства бороться с безработицей в Европе, где с февраля 1998 года отмечается снижение её уровня до 10,3%. В 1997 году ВНП Европы вырос на 2,6% (в 1996 году на 1,7%) при почти повсеместном улучшении экономического климата.
Трентино-Альто-Адидже
Автономная область в составе Италии. Расположена на северо-востоке страны. Граничит на севере с Австрией, на западе – со Швейцарией и областью Ломбардия, на юго-востоке – с областью Венето. Территория – 13619 кв. км. В географическом плане делится на два района – южный (Трентино) и северный (Альто-Адидже). На 90% область расположена в горной местности Восточные Альпы и Доломиты. Наиболее крупная река – Адидже (410 км.) пересекает область с северо-запада на юг. На юге области находятся озера Гарда, Карецца, Ледро, Товел. Климат горный, благоприятный, с относительно морозной зимой (сред. темп. около +3°) и теплым летом (+15°).
Трентино-Альто-Адидже является областью с особыми автономными полномочиями. Обладает своей конституцией. В свою очередь делится на две автономные провинции Тренто и Больцано, обладающими практически такими же правами, что и область. Автономная область и провинции имеют собственные знамена и гербы, утвержденные постановлением Президента Италии. Главный город области – Тренто.
В конце XVIII-начале XIX вв. территория была захвачена войсками Наполеона, а в 1815 г. передана Австрии и вошла в состав провинции Тироль. По итогам I мировой войны районы Трентино и Альто-Адидже были переданы Италии.
Население. В этнико-лингвистическом плане население делится на три основные группы: итальянцы (49%) в районе Трентино, немцы (46,8%) в районе Альто-Адидже, ладины (4,2%) в долинах Доломит. Немецкий язык является одним из двух официальных языков наряду с итальянским в провинции Больцано. Общая численность населения – 898 тыс. чел., средняя численность – 66 чел. на км. 2/3 населения проживают в городах, среди которых наиболее крупными являются Тренто (102 тыс. чел.), Больцано, Мерано. Всего в области 339 коммуны. Из них 223 находятся в провинции Тренто.
Экономика. Область является одним из наиболее развитых агроиндустриальных районов Италии. Доход на душу населения в среднем превышает общенациональный на 20% в провинции Тренто и на 17% в провинции Больцано. Уровень безработицы существенно ниже средненационального (3,2% против 12,4%). Сельское хозяйство области составляет 12% от общенационального. Наиболее передовыми являются выращивание яблок (27% национального производства), производство высококачественных виноградных вин. Развито производство молока и говядины. В области заготовляется 1/10 часть древесины Италии. Благодаря выработки 20% электроэнергии от общенационального уровня (более 50% экспортируется в другие регионы) в области развито производство алюминия и стали (Больцано, Тренто), автооборудования, электроники, химических продуктов, текстиля, стройматериалов, сельхозпродуктов, табачных изделий. Практически исчерпаны минеральные ресурсы ( в небольшом колличестве имеются железная, свинцовая, цинковые руды,серебро). Значительную часть экономики составляет торговля и, особенно, туризм.
По количеству туристов в год область занимает третье место в Италии (5 млн. чел.) после Венето и Эмилии-Романьи и первое место по количеству специализированных туристов (горный и лыжный туризм) – 1/5 часть от общенационального. В области имеются курортные места с целебным воздухом и термальными водами для лечения туберкулеза и заболеваний дыхательного характера. Хорошо развита транспортная сеть шоссейных и железных дорог.
Благодаря своему уникальному географическому положению и этнико-языковому фактору область играет существенную роль в политической жизни Италии и в межгосударственных отношениях Италии с соседними Австрией, Германией, Швейцарией. Находясь длительное время в составе Австрийской империи, район был в значительной степени «германизирован» . После перехода территории в состав Италии начался процесс «итальянизации» . В период правления Муссолини (1924-43 гг.) он проводился насильственными методами. Немецкоговорящее население вело активную борьбу за присоединение Альто-Адидже (Южный Тироль) к Австрии. Ее возглавляла народная партия Южного Тироля (НПЮТ).
В 1971 г. была принята «Конституция области Трентино-Альто-Адидже и провинций Тренто и Больцано», в соответствии с которой область получила особый статус, представляющий ей и провинциям широкие полномочия в политической, экономической, образовательной сферах деятельности. Это позволило области до 95% налогов использовать на свои нужды. Следствием стало развитие высокими темпами экономики и существенное повышение уровня жизни населения. Город Больцано постоянно входит в пятерку лучших городов Италии по качеству жизни (совокупность критериев). Сепаратистское движение за выход из Италии практически сошло на нет. Имеются лишь незначительные экстремистские группировки. Члены партии НПЮТ, представляющие область в парламенте Италии, отличаются умеренностью и конструктивизмом.
Религия. Город Тренто знаменит тем, что в 1563 г. после проведения XIX экуменического совета было окончательно закреплено разделение католицизма и протестантства. Его итогами стали существенные реформы в католической церкви, приведшие к безусловной личной власти пап.
Русская община в г. Мерано. Благоприятный и целебный климат превратили местечко Мерано в один из известнейших курортов в Европе еще в XIX в. В 1997 г. исполнилось столетие «Русского дома им. Н. Бородиной», ставшего центром жизни русской общины в Мерано. История этой общины прошла несколько значительных периодов: от расцвета в конце XIX века, когда был создан «Фонд им. Н. Бородиной», построены здания и православная церковь Св. Николая Чудотворца, до периода полного упадка в 70-80 гг. XX века, когда Фонд практически прекратил свою деятельность, собственность скуплена местным муниципалитетом, а Церковь полностью перешла к Константинопольскому патриархату. С середины 90-х годов начинается возрождение деятельности Фонда, реконструированы здания, оживилась деятельность активистов землячества российских граждан (около 25 чел.) при содействии культурного общества «Русь» (г. Больцано). Предпринимаются попытки передать русскую православную церковь Св. Николая под омофор Московского патриархата.