Отовсюду можно видеть поля и деревни, а Нил не теряется среди домов и окрестностей города, а течет тихо и величаво, придавая своими голубыми водами красоту и спокойствие этому месту. Здешний храм, после того, как был построен, служил многим поколениям людей. Еще до рассвета открывался большой зал .построенный Аменофисом Третьим в начале 14-го века до н.э.
Стены храма украшены барельефами фараона с разными божествами. Во времена Александра Великого колонны зала были сняты, а внутри была построена небольшая молельня. На внутренних и внешних стенах молельни находились барельефы с изображением тех же сцен, что и на стенах зала.
Если находишься между стеной молельни и стеной зала на расстоянии 1-2 метров от них, трудно уловить различие в дизайне пола, стен и в других местах, настолько оно незначительно. А ведь между сооружением этих барельефных стен прошла тысяча лет! Еще ни одна культура в мире не проявила такой устойчивости и консерватизма.
Сегодня от блеска и роскоши ворот и окон, дворцов, улиц и домов не осталось почти ничего. Только лишь здание храма, расположенное когда-то в центре города, все еще стоит на берегу Нила. Начал строительство этого храма Аменофис Третий, но принял в этом участие и Рамзес Великий, при котором был построен фасад. Две установленные им сидячие колоссальные статуи открывают вход в храм.
К ним примыкает один из обелисков -взмывающая вверх монолитная гранитная колонна высотой в 23 метра и весом в 227 тонн. Аналогичный обелиск был увезен в Париж и установлен на площади Согласия в период правления Мухаммеда Али. Взамен Мухаммед Али получил башенные часы, установленные в Каирской цитадели. Египтяне всегда любили подчеркнуть, что эти часы не шли ни секунды.
Улица Сфинкса, раскопанная в нескольких местах различных районов города, в прошлом связывала этот храм с храмом Карнака, расположенным в 4-х километрах севернее от него. Перед египетскими храмами были построены монументальные входы в виде пилонов. Это были две высокие клинообрназные наклонные стены, прикрывавшие собой храм на всей его протяженности. Между пилонами находились главные ворота храма. Стены были толстыми, внутри них были лестницы, при помощи которых можно было взобраться наверх. Из всех частей храма пилон был виден дальше всех - вероятно, поэтому он весь был украшен сценами, прославляющими храм.